Инструкции по ремонту
Автомобилей
ВАЗ
2108/09/99

Воздушный фильтр, глушители. 1. Воздухозаборник
холодного воздуха с воздухопроводом автомобиля ВАЗ-2109; 2.
Воздухозаборник холодного воздуха автомобиля ВАЗ-2108; 3.
Терморегулятор; 4. Стрелки для установки крышки; 5. Крышка
воздушного фильтра; 6. Корпус терморегулятора; 7. Заслонка
терморегулятора; 8. Тяга; 9. Толкатель термосилового
элемента; 10. Шток термосилового элемента; 11. Термосиловой
элемент; 12. Предочиститель фильтрующего элемента; 13.
Картонный фильтрующий элемент; 14. Перфорированная оболочка
фильтрующего элемента; 15. Коллектор вытяжной вентиляции;
16. Гофрированный шланг; 17. Прокладка; 18. Кронштейн
крепления приемной трубы; 19. Приемная труба; 20. Хомуты
соединения труб; 21. Воздухозаборник теплого воздуха; 22.
Дополнительный глушитель; 23. Крючок подвески глушителя; 24.
Основной глушитель; 25. Подушка подвески глушителя; 26.
Корпус дополнительного глушителя; 27. Теплоизоляция
дополнительного глушителя; 28. Глухая перегородка; 29.
Перфорированная труба; 30. Диафрагма; 31. Передняя
перфорированная труба; 32. Впускной патрубок; 33. Средняя
перегородка; 34. Выпускной патрубок; 35. Передняя
перегородка; 36. Задняя перфорированная труба; 37. Задняя
перегородка; 38. Корпус основного глушителя; 39. I.
Воздушный фильтр с терморегулятором; 40. II. Терморегулятор;
41. III. Дополнительный глушитель; 42. IV. Основной
глушитель.
Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим
элементом. Корпус фильтра крепится на четыре шпильки
карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой
прокладкой.
Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим
элементом. Корпус фильтра крепится на четыре шпильки
карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой
прокладкой.
Фильтр состоит из корпуса, крышки 5, фильтрующего элемента
13, воздухозаборника 2 холодного воздуха и воздухозаборника
21 теплого воздуха с гофрированным шлангом 16. Корпус и
крышка штампуются из листовой стали и окрашиваются черной
грунтовкой. Крышка 5 крепится к корпусу четырьмя пружинными
защелками и в центре дополнительно гайкой за шпильку
кронштейна. Кронштейн приваривается к корпусу воздушного
фильтра. Герметичность корпуса с крышкой обеспечивается
уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к
крышке фильтра.
Крышка фильтра устанавливается строго определенным образом,
чтобы исключить повышение шума впуска. Выштампованные на
крышке и приемном патрубке стрелки 4 должны быть направлены
навстречу друг другу.
Сухой фильтрующий элемент 13 взаимозаменяем с фильтрующим
элементом двигателя ВАЗ-2121. Фильтрующая часть элемента
имеет вид гармошки, которая изготавливается из специального
фильтровального картона и залита вместе с внутренней 14 и
наружной перфорированными оболочками из жести в эластичные
крышки из самозатвердевающего герметика, за счет чего при
установке крышки 5 воздушного фильтра фильтрующий элемент
надежно герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения
пылеемкости фильтрующего элемента на наружную
перфорированную оболочку надевается предочиститель 12 из
синтетической ваты.
Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через
который всасывается воздух, и коллектор 15 вытяжной
вентиляции картера двигателя. Картерные газы отсасываются по
шлангу через коллектор 15 в воздушный фильтр, в пространство
за фильтрующим элементом, где они смешиваются с очищенным
воздухом и поступают в карбюратор.
На приемном патрубке корпуса стяжным болтом крепится
пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем
воздухозаборником 2 холодного воздуха. Для снижения шума
впуска воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана.
Нижний патрубок терморегулятора соединяется гофрированным
шлангом 16 с воздухозаборником 21 теплого воздуха,
забирающим воздух из зоны выпускного коллектора.
На автомобилях ВАЗ-2109 воздухозаборник 1 холодного воздуха
с воздухопроводом имеет другую конструкцию, отличную от
ВАЗ-2108.
Терморегулятор 3 при прогретом двигателе поддерживает
температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в
пределах 25-35°С.
Терморегулятор состоит из пластмассового разборного корпуса
6, шарнирно установленной заслонки 7, тяги 8 и термосилового
элемента 11. Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с
составной тягой 8. Тяга вторым концом прижимается пружиной к
толкателю 9 термосилового элемента. Шток 10, жестко
связанный с термосиловым элементом, ввертывается в пробку
корпуса терморегулятора. Термочувствительный наполнитель
термосилового элемента 11 при нагревании расширяется и
воздействует на толкатель 9, который через тягу 8 прикрывает
заслонку 7. Термосиловой элемент омывается всасывающим
воздухом и при температуре воздуха выше +35'С перекрывает
заслонкой патрубок поступления теплого воздуха. Наоборот,
при температуре воздуха ниже +25'С заслонка перекрывает
патрубок поступления холодного воздуха. Воздух при этом
будет всасываться подогретым из зоны выпускного коллектора.
Когда температура воздуха находится в пределах плюс 25-35°С,
заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает
оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха.
Выпуск отработавших газов включает выпускной коллектор,
приемную трубу 19, дополнительный 22 и основной 24
глушители. Все они представляют собой неразборные узлы.
Приемная труба состоит из фланца, двух труб и газоприемника,
сваренного из двух штампованных половинок и закрытого с
обеих сторон асбестовыми теплоизо-лирующими прокладками и
тонкостенными кожухами. Приемная труба изготавливается из
нержавеющей стали и имеет повышенную коррозионную стойкость.
Приемная труба крепится на шпильки выпускного коллектора
самоконтрящимися гайками разового пользования. Для
исключения вибрации и повышения жесткости приемная труба
дополнительно крепится к кронштейну 18 блока цилиндров
двигателя. Между фланцем приемной трубы и выпускным
коллектором устанавливается уп-лотнительная прокладка 17 из
асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.
Дополнительный 22 и основной 24 глушители состоят из
корпусов 26 и 38, перфорированных труб и перегородок.
Основной глушитель для лучшей коррозионной стойкости
изготавливается из нержавеющей стали и не имеет точек
сварки. Все детали глушителей соединяются между собой
завальцовкой. Дополнительный глушитель изготавливается из
стали, плакированной алюминием толщиной 50 мк.
Глушители и приемная труба между собой соединяются хомутами
20 через уплотнительные кольца, изготовленные из спекаемой
порошковой стали. Хомуты с уп-лотнительными кольцами
значительно облегчают снятие и установку глушителей.
Глушители на автомобиле подвешиваются на кронштейнах кузова
на пяти резиновых подушках 25 подвесок.